Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
33
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 20 марта

11:00

Семинар Департамента психологии: доклад Миланы Хачатуровой «Ностальгическое переживание места силы»

очно/онлайн 

18:00

Открытый семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «Коммерциализация алгоритмов временных рядов и машинного обучения»

18:00

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Презентация базы данных паломнических записок: журналы, маршруты, паломники»

онлайн
18:30

Клуб предпринимателей факультета компьютерных наук: мастер-класс «Разбор правовых кейсов (и не только)»

18:30

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Туристические практики в постпандемийный период: межстрановой анализ»

19:00

День открытых дверей магистерских программ «Корпоративные финансы» и «Магистр аналитики бизнеса»: «Как обрести антихрупкость в профессии финансиста? Опыт Школы финансов НИУ ВШЭ»

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Идея на миллион: как найти, проверить и реализовать стартап своей мечты»

онлайн
19:00

Концерт группы «МыЕстьМы»: «Музыка, которая объединяет»

Пятница, 21 марта

Всероссийская научно-практическая конференция «Принципы цивилистического процесса: вызовы современности»

Регистрация: с докладом - до 28 февраля, слушатели - до 10 марта 

онлайн

III Научно-практический форум молодых ученых с международным участием «Актуальные проблемы сравнительно-исторического правоведения и теоретико-правовых исследований»

10:30

II Ежегодный форум юридического менеджмента и консалтинга «Компетенции. Метрики. Продуктовый подход»

14:20

Фестиваль Холи

17:00

Вебинар для абитуриентов магистратуры Высшей школы бизнеса: «Курс на поступление: портфолио для поступления в магистратуру»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: доклад Елизаветы Солоненко «Соболь в цифрах: Забайкалье»

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Павла Соколова «Теория типов и альтернативные основания математики»

18:30

Встреча русско-японского разговорного клуба НИУ ВШЭ «Hey!Say!»: «Музыка»

19:00

Семинар серии «Север и Арктика глазами урбанистов»: встреча с Александром Пилясовым «Адам Смит: уроки понимания Севера»

Иллюстрация к новости: Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей

Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей

В Советском Союзе персональная машина с водителем была номенклатурной привилегией. В нашей стране массовое использование автомобилей чиновниками стало общественной проблемой. С ней пытались справиться, но не удалось. Почему, рассказывает «Журнал исследований социальной политики» НИУ ВШЭ.

Как улучшить московское такси. Мнение потребителей

В зависимости от интенсивности использования услуг такси (от нескольких поездок в неделю до нескольких в год) пассажиры предъявляют разные требования к таксомоторным компаниям. Для тех, кто часто использует машину по вызову, большое значение имеет наличие удобного приложения и своевременная подача автомобиля. Для тех, кто редко — опция бесплатной отмены заказа. В рамках ХХ Апрельской конференции Мария Твердохлебова, ассистентка кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, представила доклад о факторах удовлетворенности пассажиров московским такси.

Иллюстрация к новости: Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Иллюстрация к новости: Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ

Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ

Михаил Блинкин и Глеб Витков, проведя обсуждения с представителями красноярской администрации и проектировщиками, объясняют, почему городу нужен метротрам, а не классический метрополитен глубокого заложения.

Иллюстрация к новости: На автопилоте

На автопилоте

IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу ВШЭ о юридическом регулировании новых технологий. В первой статье говорили о проблемах искусственного интеллекта. Сегодня — о беспилотных автомобилях.

Иллюстрация к новости: Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

В московском метрополитене начался масштабный образовательный проект «Привет, Москва!». Он превратит московский транспорт в «гида», рассказывающего пассажирам о городе в разных контекстах, и сделает ежедневный путь москвичей полезным и увлекательным. Среди тех, кто работал над проектом — сотрудники и выпускница Вышки.

33 млрд руб.

сэкономят региональные бюджеты к 2020 году, если переведут муниципальный транспорт на природный газ.

«Умные» дороги защитят жизнь водителей

Ежегодно в мире в ДТП гибнет около 1,3 млн человек. Еще 40–50 млн получают травмы и увечья. Сделать поездки более безопасными и удобными, а также увеличить экономическую эффективность перевозок позволит внедрение интеллектуальных технологических разработок в сфере транспорта. «Интеллектуальной» дорожной инфраструктуре посвящен новый выпуск трендлеттера  (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Иллюстрация к новости: Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»

Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»

В апреле Высшая школа урбанистики запускает программу повышения квалификации «Транспортное планирование» для специалистов, желающих разобраться, как устроен город с точки зрения транспорта. Чему и как будут учить на программе, рассказал научный руководитель программы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020» Михаил Блинкин.

К 2030 году самолеты станут более экологичными

Ожидается, что к 2050 году количество полетов гражданской авиации в мире вырастет вдвое. Это приведет к дефициту нефти, усилит эмиссию парниковых газов и общую негативную нагрузку на окружающую среду. В новом выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» ВШЭ представлены три перспективных направления технологических разработок, способных повысить экологичность авиатранспорта.