• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Май 2024
1ср2чт3пт4сб
6 мая, 18:00

Вебинар магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: лекция о профильной школе «Букварь психометрика»

онлайн
6 мая, 19:00

День открытых дверей магистерской программы «Международный бизнес»

онлайн
7 мая, 14:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ирины Фуфаевой «Держись, старик»

онлайн

Укрепить экономику образованием

3 ноября в Общественной палате (ОП) Российской Федерации состоялось заседание на тему «Образование в России: взгляд 2010», на котором ректор ГУ-ВШЭ, председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов выступил на тему «Российское высшее образование: вызовы и перспективы».

Измеряя студента

25–26 октября в Париже прошло совещание GNE (Группы национальных экспертов) по проекту AHELO (Assessment of Higher Education Learning Outcomes), целью которого является создание научно обоснованной основы для объективной оценки качества обучения студентов взамен существующим рейтингам университетов. Россию на совещании представила делегация ГУ-ВШЭ.

«Интернационализация образования становится практикой вуза»

На портале ВШЭ завершился опрос, проводившийся в рамках второго этапа исследовательского проекта «Институциональное управление высшим образованием», который осуществляет Организация экономического сотрудничества и развития. О задачах проекта и его первых итогах рассказывает помощник ректора Татьяна Мешкова.

Кто несет ответственность за «провал» студента?

С 9 по 12 марта группа европейских аналитиков проводила в ГУ-ВШЭ экспертизу результатов обучения и системы повышения качества образования в контексте Болонского процесса. Предварительные итоги исследования были представлены на двух презентациях.

Образование: мимо рынка труда

Подготовка выпускников учебных заведений все более не устраивает работодателей. Компании вынуждены самостоятельно доучивать, переучивать выпускников вузов и давать им дополнительное образование в соответствии с нужной специальностью. Российское хозяйство нуждается в другом образовании, считают представители ведущих компаний.

Образование: кооперация как ключ к успеху

Частно-государственное партнерство в образовании способствует увеличению качества обучения, позволяет подготовить необходимых для экономики специалистов, а также привлечь дополнительные средства для вузов, рассказала об опыте МИСИС в создании кооперации с государством и частным сектором Наталья Третьяк, первый проректор МИСИС.

ЕГЭ: бульдозер с функциями эскалатора

22 декабря в ГУ-ВШЭ прошел очередной семинар из цикла «Актуальные исследования и разработки в области образования». С докладом на тему «ЕГЭ в системе оценки качества образования» выступила руководитель Центра оценки качества Института содержания и методов обучения Российской академии образования Галина Ковалева.

Образование как отрасль производства. Взгляд из Стэнфорда

Как измерить эффективность образования? Какие критерии играют решающую роль в характеристике образовательных институтов? Все ли проблемы можно решить при помощи рынка? 15 сентября в рамках «Недели Стэнфорда» состоялась лекция классика экономики образования Мартина Карноя. Публикуем видеозапись.

Как вдохнуть жизнь в Современную модель образования?

О ключевых принципах Современной модели образования, разработанной Минобрнауки России при участии Высшей школы экономики, и о планах ее реализации в отдельно взятом субъекте Федерации размышляет ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.

Массовое высшее образование — конкурентное преимущество России?

19 ноября ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в заседании Общественного совета при Минобрнауки России, сделав доклад на тему "Кого готовит высшая школа, и кто требуется стране?"