• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.  

Участники познакомились с полным циклом разработки и подготовки проектной работы и защитили ее.

Центр взаимодействия с регионами, действующий в структуре Дирекции по стратегической работе с абитуриентами НИУ ВШЭ, уже не первый год проводит мероприятия «Академии школьников» в выездном формате. С одной стороны, такие смены помогают участникам увидеть спектр возможных профессий и познакомиться с новыми направлениями, с другой — это отличная возможность пообщаться со студентами и преподавателями Вышки, подготовить командные проекты для портфолио.

Ольга Афанасьева

«На факультете креативных индустрий мы уделяем особое внимание профориентационной работе со школьниками — ежегодно проводим Конкурс исследовательских и проектных работ школьников “Высший пилотаж”, Школу коммуникаций для юных, Всероссийский креативный конкурс “Реклам-Конструктор”, — рассказывает Ольга Афанасьева, заместитель декана ФКИ и заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. — Идея летней проектной школы для творческих ребят у нас появилась давно. И в этом году этот проект удалось реализовать в рамках “Академии школьников”. Программа получилась содержательной, включала в себя лекции и мастер-классы преподавателей и студентов Школы коммуникаций: со школьниками мы разобрали весь путь подготовки проектной работы — от исследования до публичной презентации. Уверена, участникам теперь будет проще готовить конкурсные работы и итоговые выпускные проекты в своих школах».

Летняя проектная школа по коммуникациям — пятидневный образовательный интенсив, помогающий ученикам 8–11-х классов познакомиться с полным циклом разработки и подготовки проектной работы в сфере коммуникаций. Участники пробуют себя в разработке креативных идей и бренда территорий, разбирают основные доступные рекламные инструменты, учатся публично представлять проекты. Полученные знания отрабатываются на практике: под руководством студентов-наставников старшеклассники в командах разрабатывают туристический бренд вымышленного города и его продвижение, прописывают проектные заявки и бриф, участвуют в тендере. По итогам защиты жюри определяет одну команду-победителя.

Первые дни образовательной программы были сфокусированы на проектной работе и предпроектной аналитике. Старшеклассники познакомились с базовыми источниками для поиска и первичного анализа данных, узнали ключевые составляющие проектов в сфере коммуникаций и потренировались формулировать цели и задачи, делать презентации и защищать перед комиссией свои работы.

Вита Власова

«Одна из важнейших задач, которую мы пытаемся решать на каждом нашем курсе, — возможность для школьника погрузиться в академическую среду и попробовать понять, пощупать разные направления обучения, а также снизить градус страха поступления и выбора направления дальнейшей деятельности, — отмечает Вита Власова, руководитель проекта Центра взаимодействия с регионами. — Наш летний курс, кажется, достойно справился с этим пунктом, и мы смогли показать ребятам, насколько интересно учиться, как это может быть задорно, полезно и как будто похоже на тренировки, когда видишь результат и уже не хочешь останавливаться. Именно поэтому все участники смогли прийти к концу курса с достойно выполненными проектами, созданными на высоком уровне».

Много положительных отзывов участники оставили о мастер-классе по публичным выступлениям, который провел Артем Рыбкин, приглашенный преподаватель Школы коммуникаций. Техника «заземления», представленная на мастер-классе, помогла школьникам в дальнейшем справиться с волнением во время заключительных презентаций проектов в актовом зале учебного центра «Вороново».

Софья Горошко

— Мне очень понравилось! Прекрасный состав кураторов и педагогов, интересные лекции и мастер-классы. Эта школа дает огромный опыт работы в команде и с проектами, помогает побороть страх выступления перед публикой. Здесь я нашла новых друзей.

Дарья Никишева

— Формат даже превзошел мои ожидания. Понравилось именно такое расписание дня, так как можно было и успеть поспать, и на мастер-класс сходить, и на мастерских поработать, еще и между занятиями было свободное время. Впечатления остались только положительные!

Серию мастер-классов продолжили Милена Гилева, студентка 1-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», и Александра Пахомова, студентка 2-го курса образовательной программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях».

«Мы рассказали участникам школы в целом про креативные видеоформаты, показали и обсудили несколько рекламных видеороликов, а также дали небольшое задание: снять 30-секундное видео, где нужно было использовать одну из предложенных нами техник. В результате четыре команды смогли всего за полтора часа снять крутые рекламные ролики. Удивительно, насколько участников увлекла жизнь нашего Воргорода (вымышленный город, в рамках которого участники разрабатывали коммуникационную стратегию по развитию туристического бренда. — Ред.). Они смогли нестандартно взглянуть на поставленную задачу и даже подготовили рекламный ролик для пряников “местного производителя”», — рассказала Милена Гилева.

Алла Коцюба

На этом погружение в сферу коммуникаций не закончилось. Алла Коцюба, академический руководитель программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях», рассказала о техниках и приемах разработки креативных идей. На примере таких известных брендов, как Lego, Ace и Heinz, участники увидели, как основное сообщение бренда и преимущества товара необычным образом отражаются на разных рекламных носителях. В качестве практического задания было предложено придумать несколько идей для любимых брендов, прописать сценарии видеороликов и подготовить наброски раскадровок видеоряда. Каково было удивление, когда почти все использованные приемы слушатели узнавали с первой попытки: сравнение, абсурдная альтернатива и олицетворение — это лишь несколько техник, которые использовали участники проектной школы.

Во время подобных образовательных мероприятий нельзя забывать и об объединяющих развлекательных форматах, в рамках которых участники могут поближе познакомиться друг с другом, отдохнуть и поделиться своим опытом и впечатлениями.

«Мы проводили ежедневные вечерние командные встречи, гитарник, интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. Мы старались создать дружественную атмосферу, и, кажется, у нас это получилось! Пять дней пролетели очень быстро», — вспоминает Полина Карпенок, наставник одной из команд, студентка 2-го курса образовательной программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях». 

Основное задание проектной школы было связано с разработкой и продвижением бренда вымышленного города. И чтобы участникам летней школы было легче справиться с поставленной задачей, Павел Родькин, доцент Школы коммуникаций, показал несколько десятков кейсов территориального брендинга как городов России и мировых столиц, так и целых стран. На занятии участники успели разобрать и обсудить бренды Перми, Мельбурна, Амстердама, Нью-Йорка, а также Узбекистана, Болгарии и Кыргызской Республики. Приемы и техники, цвета и даже похожие элементы — все это не осталось без внимания в полуторачасовой дискуссии.

Маргарита Паладич

— Это замечательно. Такого совмещения труда и отдыха нет больше нигде. Все весело, креативно, по-взрослому.

Мария Петрова

— Школа открыла для меня новые возможности. Преподаватели рассказали о конкурсах, участие в которых поможет в будущем. Программа насыщенная, что очень радует. Я узнала много нового о проектной деятельности. Мы научились работать в команде и очень сплотились за это время. Сам процесс создания проекта был очень интересным. Преподаватели давали ценную обратную связь и помогали нам грамотно подготовить проект.

Юсуп Казаватов

— Таких слов не существует, чтобы описать, насколько все было замечательно!

Яна Ерофеева

«Я с большим интересом сама слушала спикеров. За эти дни участники познакомились с полным циклом подготовки проектной работы, а я постаралась им показать, на что обратить внимание при подаче заявки на творческие конкурсы, поскольку подготовить хорошую творческую работу — это только половина успеха. Нужно грамотно описать идею проекта и его целевую аудиторию, определить каналы для размещения информации — одним словом, прописать аннотацию проекта или заполнить паспорт работы, как мы это просим сделать участников “Реклам-Конструктора”. Особенно приятно, что эти знания пригодились ребятам для финального задания», — рассказывает Яна Ерофеева, креативный директор конкурса «Реклам-Конструктор» и старший преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

Тендер состоялся в формате публичной защиты коммуникационной стратегии перед экспертной комиссией: участники подготовили презентацию агентства (команды) и концепции бренда Воргорода, аннотацию группового проекта, небольшое исследование и как минимум один творческий продукт — видеоролик.

«Получились профессиональные и очень сильные проекты — членам жюри было сложно выбрать победителя. Отдельно хочется отметить индивидуальный подход каждой команды и проработку позиционирования, визуальное оформление и включение коммуникационных инструментов для продвижения туристического бренда и самого Воргорода», — комментирует результаты тендера Ольга Афанасьева.

Итоги летней проектной школы подвели необычно — в формате творческого задания под руководством Киры Легут, преподавателя Школы коммуникаций. Четыре команды подготовили видеопослания для будущих участников школы, продемонстрировав полученные навыки и умения. Все ролики оказались уникальными: не было повторяющихся пожеланий, идей или концепций, а самое главное — удалось избежать шаблонных фраз и клише!

Мария Хитрова

— Впечатления положительные. Это здорово, когда на короткий период времени ты оказываешься в коллективе, с которым нужно максимально сплотиться и сделать хорошие проекты. Мне понравилась большая часть лекций и наличие практической части. Экстренный креатив — очень полезная штука: мне было интересно посмотреть, до чего же в итоге наша команда додумается и что сможет сделать за такое короткое время. И конечно, меня обрадовало, что мы победили! Нам максимально повезло с куратором Олей. Мы сразу нашли общий язык: общались как компания друзей, появилась очень приятная рабочая атмосфера. Оля за пару дней поняла наши сильные стороны и интересы, разумно распределила обязанности по созданию проектной работы. Она молодец!

Дмитрий Абрамов

— Очень интересное мероприятие в крутом месте, с крутыми спикерами, ребятами, а главное — кураторами команд, которые привнесли много теплого и позитивного. Это было незабываемо.

Летняя проектная школа по коммуникациям в 2025 году пройдет с 26 июня по 2 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново». Следите за новостями о новых академических курсах для старшеклассников на сайте «Академии школьников».

Вам также может быть интересно:

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.

Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников

Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).

Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.

Регистрация на Летнюю многопрофильную школу продлится до конца недели

До 26 мая включительно продолжается регистрация и прием портфолио учеников 8–10-х классов на Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», которую НИУ ВШЭ проведет с 4 по 14 июля в Подмосковье. Участников школы ждут встречи с представителями крупных компаний, в числе которых Сбер, VK, Теlе2, КРОК, «Яков и Партнеры» и другие. Стоимость участия — 20 тысяч рублей, есть возможность получения скидки.

Лето с пользой: как ученикам 8–11-х классов стать участниками летних школ Вышки

В этом году в рамках проекта «Расти с Вышкой» НИУ ВШЭ проведет пять летних школ и выступит в качестве партнера еще одной. Все эти школы очные, рассчитаны на выпускников 8–10-х, а в ряде случаев также 11-х классов, увлеченных проектной и исследовательской деятельностью, нацеленных на обучение в университете. Участие в них платное, есть возможность получить скидку, но в любом случае необходимо пройти конкурсный отбор.