• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

© Высшая школа экономики

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

Студенты всех бакалаврских и магистерских программ НИУ ВШЭ смогут продемонстрировать свое мастерство в применении нейросетей для решения сложных задач. Авторы ВКР должны будут подробно описать, какие именно инструменты ИИ использовались в их работе, какие задачи были поставлены и были ли они решены.

Для большинства студентов использование искусственного интеллекта — уже часть образовательного процесса. Согласно данным недавнего опроса онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, почти 43% обучающихся уже используют ИИ в своей работе: 56% с помощью него готовят доклады, 33% работают над рефератами и 29% — над эссе.

Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин отмечает, что университет активно вступает во взаимодействие с генеративными моделями в образовательном процессе, и убежден, что этими возможностями можно и нужно пользоваться.

Сергей Рощин

«"Искусственный интеллект", генеративные модели — это новые инструменты, которые открывают широкие возможности для решения аналитических и творческих задач. Современный специалист должен освоить эти инструменты, сформировать компетенции использования искусственного интеллекта наряду с компетенциями в своей предметной области. Можно сказать, что современный специалист в ближайшее время должен уметь “считать, читать, писать, рисовать” с помощью искусственного интеллекта, это становится частью профессиональных компетенций. И это касается всех направлений образования. Наш университет в настоящее время в различных формах развивает образование в партнерстве с искусственным интеллектом. Это реализуется и в преподавании дисциплин, обучающих работе с возможностями искусственного интеллекта, и в поощрении и обучении его использованию в проектных и дипломных работах студентов».

Оценит выпускные работы экспертная комиссия, состоящая из преподавателей и научных сотрудников НИУ ВШЭ. Решение будет опираться на различные критерии, включая уровень и сложность решаемых задач, этичность и целесообразность использования ИИ.

Три победителя конкурса получат стипендии (если продолжат обучение в магистратуре или аспирантуре) и смогут принять участие в образовательных интенсивах по теме искусственного интеллекта за счет университета.

Подробнее о конкурсе можно почитать здесь.

Вам также может быть интересно:

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.

Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии

Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков — 2024

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков 2024 года. К участию приглашаются кружки по программированию, робототехнике, киберфизике, космическим технологиям, БАС и другим направлениям, студенческие технологические команды, а также организации, которые комплексно развивают кружковую работу. Регистрация открыта до 31 декабря на сайте.

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

Ученые Вышки представили разработки, связанные с применением ИИ в медицине

Искусственный интеллект не заменит врача, но может стать ему отличным помощником. При этом здравоохранение нуждается в высокотехнологичных продуктах, которые способны быстро анализировать и контролировать состояние пациентов. Ученые Вышки применили ИИ для предоперационного планирования и постоперационной оценки результатов в спинальной хирургии и разработали автоматическую интеллектуальную систему для оценки биомеханики рук и ног.