• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Фото: школа «Снегири» / ВКонтакте

Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

4К-тест позволяет провести оценку уровня развития универсальных (мягких) навыков — критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации (навыки 4К) — у учащихся с 4-го по 8-й класс. 

Универсальные навыки необходимы, чтобы ученики могли успешно адаптироваться в современном мире. Инструмент разработан для учителей и родителей, которые осознают важность универсальных навыков и уделяют внимание их развитию в ходе образовательного процесса. Определить уровень сформированности навыков 4К непросто, и такая задача обычно требует длительной работы психологов. 4К-тест разработан с опорой на международные стандарты образовательного тестирования и дает возможность получать сведения об уровне навыков детей сразу после тестирования без привлечения экспертов. Кроме того, тестирование позволяет отслеживать прогресс развития навыков в процессе обучения.

Оценка универсальных навыков происходит в компьютерной среде при помощи игровых сценарных заданий. На экране монитора разворачиваются захватывающие истории из жизни и фантастические сюжеты, которые вовлекают участников в тестирование и поддерживают мотивацию. В заданиях заложены индикаторы — действия ученика, по которым определяется уровень развития каждого универсального навыка в отдельности.

Дарья Грачева

«Тест не только интересен детям, но и удобен для учителей, которые получают моментальную полезную обратную связь: индивидуальные отчеты с профилями и обобщенную информацию по классу, параллели и школе», — комментирует руководитель проекта, младший научный сотрудник Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования НИУ ВШЭ Дарья Грачева.

Сейчас 4К-тест уже прошли свыше 10 тысяч учащихся в разных регионах страны. С 2023 года НИУ ВШЭ предоставляет возможность всем заинтересованным — учителям, школам, родителям — провести тестирование уровня навыков коммуникации, кооперации, критического мышления и креативности.

Одним из первых состоялся проект по тестированию навыков 4К у детей 4–5-х классов в школе «Снегири». В мае 2023 года ученики прошли входное тестирование, каждый получил индивидуальный отчет о развитии навыков, а учителя — сводную информацию по классу, которая в дальнейшем поможет более эффективно подходить к развитию навыков на уроках.

В ходе проекта была подготовлена нормативная база для проведения тестирования, в том числе разработан типовой проект лицензионного соглашения, методические рекомендации по проведению тестирования для учителей, формы автоматической обратной связи. Это дает возможность в дальнейшем проводить тестирование навыков 4К в любых образовательных организациях, а также дорабатывать инструмент и делать его более удобным для использования в школах.

«Миссия нашей школы — формирование всесторонне развитого ребенка. В процессе обучения мы руководствуемся таким инструментом, как портрет выпускника, он содержит основные навыки и умения, необходимые ученику XXI века. Именно поэтому мы решили пройти тестирование универсальных навыков 4К-компетенций НИУ ВШЭ», — говорит директор школы «Снегири» Александр Гулин. Тестирование проводилось у учеников 4-х и 5-х классов и заняло один учебный урок. Игровая форма помогла заинтересовать детей, они с удовольствием выполняли предложенные задания и с нетерпением ждали результатов, рассказал он.

Александр Гулин, директор школы «Снегири»

Для нас была важна обратная связь от исследователей, она показала уровень развития основных мягких навыков обучающихся. Благодаря подробной расшифровке в новом учебном году мы разработали методические рекомендации для развития навыков критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации, которые уже используются на уроках в нашей школе, в том числе и в младших классах. В дальнейшем мы планируем сотрудничество с НИУ ВШЭ для измерения динамики развития универсальных навыков у наших учеников.

Вам также может быть интересно:

Пять стратегий будущего: главные достижения стратегических проектов Вышки в 2024 году

В уходящем году ученые Высшей школы экономики работали над пятью стратегическими проектами, посвященными ключевым направлениям развития современного человека и общества. Каждый из них уникален, но все они нацелены на создание продуктовых решений, поиск свежих идей для экономики, социальной сферы, науки и образования, а также развитие исследовательского потенциала университета.

«Мы создаем медицину будущего»

Доктор Гервин Шолк — профессор Фуданьского университета в Шанхае, партнер Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в рамках стратегического проекта «Устойчивый мозг». Доктор Шолк известен как создатель универсальной некоммерческой программы для интерфейсов мозг — компьютер BCI 2000. В своем интервью он рассказал о современных нейроинтерфейсах, методах реабилитации после инсульта, новом подходе к нейрохирургии и поделился своим взглядом на будущее нейротехнологий.

Речевая (не)норма: в Вышке представили инструменты для оценки ментальных проблем

Зачастую люди с неврологическими и психическими расстройствами обладают определенными особенностями речи. В современной клинической практике могут быть востребованы цифровые инструменты, позволяющие проводить речевую терапию и реабилитацию при нарушениях речи. Кроме того, в перспективе цифровые инструменты способны помочь медикам оценивать тяжесть симптоматики таких расстройств.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности

Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.

Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии

Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.

Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представили новые цифровые инструменты для оценки когнитивных функций

В Центре языка и мозга НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, входящем в Институт психологии здоровья, прошел объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг». Исследователи представили цифровые инструменты для оценки и коррекции речевых и когнитивных расстройств, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.

Ученые Вышки представили разработки, связанные с применением ИИ в медицине

Искусственный интеллект не заменит врача, но может стать ему отличным помощником. При этом здравоохранение нуждается в высокотехнологичных продуктах, которые способны быстро анализировать и контролировать состояние пациентов. Ученые Вышки применили ИИ для предоперационного планирования и постоперационной оценки результатов в спинальной хирургии и разработали автоматическую интеллектуальную систему для оценки биомеханики рук и ног.

Популярные или результативные: какие программы ДПО выбирают взрослые

Как показывают исследования, люди, получившие дополнительное образование, зарабатывают на 5–20% больше, чем те, кто не проходил такого обучения. Ученые Института образования НИУ ВШЭ впервые проанализировали влияние на повышение зарплат слушателей различных образовательных организаций и предлагаемых ими программ.

В Вышке упростили разработку интеллектуальных сервисов

Ученые НИУ ВШЭ разработали MLOps-платформу, применение которой поможет внедрять эффективные и безопасные ИИ-решения во всех кампусах и подразделениях университета. В дальнейшем рассматривается возможность масштабирования инструмента на внешний рынок.