• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«У меня и мысли не возникло прогулять выборы»

В эти дни в Высшей школе экономики проходят выборы лучших преподавателей года. Почему стоит принять участие в них? Какие качества преподавателей нравятся аудитории? Сегодня публикуем мнения студентов факультета государственного и муниципального управления ВШЭ.

  

Ринат Сибаев:

— Выборы лучшего преподавателя — отличная возможность поблагодарить своего лектора или «семинариста». Не всякий может лично подойти и сказать «спасибо», это как-то не принято, а отметить преподавателя во время этого голосования и таким образом заочно выразить благодарность может каждый.

Основной критерии выбора лучшего преподавателя для меня — стиль подачи материала. Всегда интересно слушать лекции, во время которых используются иллюстрации материала в виде таблиц, схем, картинок или даже фильмов. Я отметил тех преподавателей, которые действительно с радостью и энтузиазмом занимаются своим делом. Они борются за внимание публики: придумывают необычные форматы занятий, шутят, создавая приятную атмосферу, приводят факты из реальной жизни, показывая, что наши знания применимы на практике, дают творческие задания, чтобы студенты получали знания с интересом. Самое важное — это показать, что изученный материал понадобится в нашей дальнейшей работе. Те, кто смог это сделать, и одержат победу. К таким преподавателям действительно хочется идти на занятия. Ведь мы голосуем не только сейчас за компьютером, а голосовали в течение года «ногами», приходя на интересные пары. Так что будущих победителей можно назвать уже сейчас.

   
 

Луиза Маликова:

— Организация голосования в отдельном кабинете, с отдельным компьютером для каждого студента показывает, насколько важно наше мнение для университета. На мой взгляд, основное качество, которым должен обладать каждый преподаватель — это компетентность и умение донести свои знания. Однако также он должен уметь вызвать интерес к дисциплине. Тут важны и методика преподавания, и эмоциональность преподавателя, и даже тембр его голоса. Кроме того, студент может оказаться в разных жизненных ситуациях, и лично мне приятно иметь дело с теми сотрудниками НИУ ВШЭ, которые готовы вступить в диалог со студентом или же ответить ему на электронное письмо.

   
 

Элина Максимчикова:

— Я считаю, сегодня Вышка диктует не только исключительные образовательные программы, но и привлекает к сотрудничеству людей с высоким уровнем культуры дисциплины. Такие преподаватели ведут «двойную игру»: подчиняясь строгим правилам системы, с одной стороны, они приобретают свободу и ответственность в методах обучения, с другой. Именно поэтому монотонного изложения материала не услышишь в стенах моего факультета. Здесь приветствуется новизна мысли, критика, общение со студентам как с «коллегами». И те, кто в полной мере используют предложенные университетом возможности, вызывают уважение с моей стороны. Отсюда и выбор. Скорее не субъективный, а справедливый.

   
 

Анастасия Рожновская:

— Кандидатов на нашем факультете много, и все достойные. Довольно сложно было выбрать из них лишь двух преподавателей и двух «семинаристов». Для некоторых студентов это оказались одни и те же люди. Если говорить о качествах, то в преподавателе главное — доступность изложения и личная заинтересованность в обучении студентов, а конкретно в «семинаристе» — терпение, ведь мы не всегда сразу понимаем материал и иногда спрашиваем одно и то же несколько раз.

Если говорить о процедуре голосования, то в целом все было устроено четко и оперативно, без лишних деталей, две минуты — и ваш голос учтен!

   
 

Дмитрий Сасковец:

— Я согласен с теми студентами, которые уже говорили, что двух голосов на одну номинацию мало, потому что, выбирая одних преподавателей, приходилось жертвовать другими. Очень многие преподаватели дают предмет именно так, как мне это нравится, и выделить того, кто делает это лучше, оказалось чрезвычайно сложно.

Что бы я отметил как безусловный плюс для преподавателей? В первую очередь это близкий контакт с аудиторией и, кроме того, их собственный неподдельный интерес к теме — ведь это, пожалуй, лучший способ заинтересовать слушателей. Здорово, что в нашем университете все делается именно так, а не иначе. Собственно, у меня и мысли не возникло «прогулять» выборы, ведь это способ еще раз поблагодарить за работу самых «наилучших».

   
 

Константин Ерохин:

— Лучший лектор, по моему мнению, тот, кто сколько угодно «пар» подряд может держать внимание аудитории. Просто читать текст здесь не получится. Нужно разнообразие: либо новые формы передачи информации, либо особенное прочтение. Говоря о «семинаристах», лучший, по моему мнению, тот, кто дает больше всего навыков, компетенций, кто от занятия к занятию мотивирует на работу, саморазвитие. Я голосовал за тех преподавателей, кто справился с нелегкой задачей объяснить, что представляет собой моя специальность и кем я могу стать.

На мой взгляд, такие выборы — мероприятие необходимое как студентам, так и преподавателям. Нам оно дает возможность выразить свою благодарность лучшим наставникам, а преподавателям — получить реальную оценку своей деятельности.

   
 

Екатерина Бухотецкая:

— Я считаю, что любой наш преподаватель достоин уважения. Каждый из них тратит огромное количество времени и сил, чтобы хоть чему-то нас научить, но все же кто-то делает это лучше, а кто-то хуже. Цель этого голосования как раз состоит в том, чтобы выявить «лучших из лучших». Для меня лучший преподаватель  — это человек, способный заинтересовать студентов, «заразить» любовью к своему предмету. Интерес — главный стимулятор для студентов. Также очень важно умение создать на занятии нужную атмосферу, находиться в постоянном контакте с аудиторией. Именно это заставляет студентов по-настоящему уважать своего преподавателя, а отнюдь не количество научных работ.

   
 

Нуне Даниелян:

— По-моему, основной критерий выбора лучшего преподавателя очевиден — умение донести материал до студентов. В Вышке эта способность есть почти у каждого преподавателя, поэтому при голосовании я ориентировалась на умение заинтересовать слушателей. После одних лекций хочется углубиться в изученное, рассмотреть что-то дополнительно, а после других — скорее сдать предмет и никак с ним не связываться в дальнейшем. Конечно, очень важен энтузиазм самого преподавателя, его увлеченность предметом, а также готовность во внеурочное время помочь студентам понять предмет. Могу только добавить, что выбранные мною преподаватели отличаются прекрасным чувством юмора: ненапряженная, но при этом все-таки серьезная атмосфера помогает мне освоить материал.

   
 

Анастасия Михайленко:

— У нас действительно много преподавателей, достойных называться лучшими, и очень хотелось приблизить итоги голосования к справедливости — той, какой вижу ее сама… У каждого ведь своя правда, согласны? Голоса отдала в пользу преподавателей, всей душой переживающих за свое дело, несмотря на то, что, увы, иногда получают отдачу не в тех масштабах, на которые могли бы рассчитывать.

Лучший «семинарист» — по-житейски мудрый человек, тот, кто пытается максимально соотносить наши знания с их применением в реальности (многое, впрочем, и от самого предмета зависит). А лучший лектор — тот, кто вовремя сумеет объяснить, чему новому, интересному и практически применимому учит именно его предмет. Этим он завоевывает доверие — и ты в его власти!

   

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ планирует до конца года обучить преподавателей работе с ИИ

Высшая школа экономики представила новый комплексный проект по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ в области использования искусственного интеллекта. Входящий в него пакет программ направлен на обеспечение высокого уровня компетенций в области использования ИИ в образовании и исследованиях. Курсы бесплатны и предназначены для штатных преподавателей, а в дальнейшем — научных сотрудников и аспирантов московского кампуса НИУ ВШЭ.

Началось голосование за лучших преподавателей НИУ ВШЭ

С 28 мая по 17 июня в Вышке пройдут традиционные выборы лучших преподавателей 2018 года. «Проголосовать» на этих выборах студенты могут в модуле LMS «Оцени свои курсы», сразу после обязательной ежемодульной процедуры оценки преподавателей и учебных курсов.

Подведены итоги выборов лучших преподавателей года

В Высшей школе экономики завершились выборы лучших преподавателей 2017 года. В этом году процедура голосования не отличалась от выборов — 2016. Изменения произошли лишь в финансовых условиях — повысился размер надбавок для победителей. О том, как прошли выборы, и что ждет победителей, рассказывает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.

Начинается голосование за лучшего преподавателя года

С 29 мая по 18 июня в Высшей школе экономики будут проходить выборы лучшего преподавателя. Так же, как и в прошлом году, студентам и выпускникам не придется для этого специально приезжать в университет. Чтобы проголосовать, нужен только доступ к своему аккаунту в LMS.

Открывается конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава

НИУ ВШЭ проводит конкурс на замещение 330 должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) по кафедрам, департаментам и факультетам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. С 2014 года набор новых преподавателей и продление контрактов действующих преподавателей проходит по схеме, применяемой в международном рекрутинге — лучшие профессора по направлениям отбирают кандидатов, оценивая результаты их предшествующей работы — в первую очередь качество научных публикаций.

В Вышке стали известны лучшие преподаватели года

В Высшей школе экономики завершились выборы лучших преподавателей 2016 года. В этом году процедура голосования существенно отличалась от выборов прошлых лет. О том, что изменилось, рассказывает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.

Студенты благодарят лучших преподавателей за стихи и просят не становиться злюками

Голосование за лучшего преподавателя Высшей школы экономики в самом разгаре, и в почтовых ящиках уже много писем, которые студенты пишут любимым преподавателям. Скоро все послания дойдут до адресатов, а пока мы решили вспомнить, о чем же писали студенты в прошлом году.

Лучшие преподаватели ВШЭ — об идеальном студенте

С 30 мая по 19 июня в Вышке проходят традиционные выборы лучших преподавателей. А пока студенты размышляют, кому отдать свой голос, новостная служба ВШЭ спросила у преподавателей, уже получавших звание лучших, как, по их мнению, выглядит идеальный студент.

Подведены итоги конкурса лучших преподавателей НИУ ВШЭ

Студенты и выпускники московской и питерской Вышки определили лучших преподавателей вуза. О результатах голосования рассказывает первый проректор ВШЭ Вадим Радаев.

«Твой предмет должен быть для тебя делом всей жизни». Правила лучших преподавателей ВШЭ, часть 3

6 июня — последний день голосования за лучших преподавателей Высшей школы экономики. А сегодня новостная служба ВШЭ публикует заключительную часть правил, которых придерживаются в своей работе те, кто уже становился лауреатом этого конкурса четыре раза подряд — то есть каждый год.