• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Юбилей Сергея Зверева

19 ноября заведующему отделением интегрированных коммуникаций ВШЭ Сергею Звереву исполняется 50 лет.

В одном из своих интервью несколько лет назад Сергей Зверев заметил, что восприятие PR в России искажено — не в последнюю очередь из-за неудачного, слишком инструментального и механистического перевода «public relations» на русский. «Из-за этого перевода из профессии исчезают ее принцип и дух, потому что public relations основаны прежде всего на взаимоотношениях, — пояснил Зверев. — Успешный специалист в области PR на Западе — это человек, который имеет достаточно большой жизненный опыт, который прошел не одну ступеньку по карьерной лестнице — государственной, деловой, журналистской. Человек, у которого есть толстая записная книжка и отношения с людьми из этой книжки».

Этим критериям сам Сергей Зверев полностью соответствует. Экономист по образованию, он несколько лет работал в экономическом бюро крупного советского предприятия — Завода имени Лихачева, в 1990 году вошел в группу разработчиков знаменитой программы «500 дней», был помощником заместителя председателя Совета министров РСФСР. В начале 1990-х годов перешел в бизнес, связанный со становлением в нашей стране независимой от государства журналистики — участвовал в создании телекомпании НТВ. В 1999 году ненадолго вернулся во властные структуры, став заместителем руководителя Администрации Президента России. Но вскоре окончательно ушел в предпринимательство и основал компанию КРОС, которая быстро стала одним из лидеров в сфере консалтинга и PR.

PR, GR, консалтинг — все это были новые для России направления бизнеса, быстро ставшие популярными и востребованными. Однако качество образовательных программ, которые должны были бы готовить специалистов-пиарщиков, оставляло желать лучшего. Так Сергей Зверев из практика превратился еще и в университетского профессора. Больше десяти лет назад он стал преподавать на факультете прикладной политологии ВШЭ, возглавил кафедру, а в 2011 году организовал отделение интегрированных коммуникаций. «Практическое знание в той сфере, которой мы обучаем, постоянно трансформируется, и эти изменения требуют теоретического осмысления, — говорит Сергей Зверев. — Мы готовим специалистов, умеющих мыслить и предлагать клиенту не PR- или рекламные кампании, а коммуникационные стратегии, основанные на проработанных комплексных идеях».

О результатах работы профессора Зверева и его коллег в ВШЭ говорят такие цифры: на отделении сейчас учится более 400 студентов — самый большой бюджетный прием в России по направлению «Реклама и связи с общественностью», а средний балл ЕГЭ у поступивших на бюджетные места второй год подряд превышает 91.

Поздравляем!