Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт
26
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 1 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ирины Фуфаевой «Я тебя не фолловлю и не газлайчу»

онлайн
14:30

Семинар «Эмпирические исследования корпоративных финансов»: доклад Алексея Городилова «The Relationship between Bank Capital, Liquidity Creation and Interest Rate Risk of Commercials Banks in Russia»

онлайн
14:40

Журнальный клуб МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Анны Ильиной по статье T. Cousins, A. Scally & R.Durbin «A structured coalescent model reveals deep ancestral structure shared by all modern humans»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Российское учительство: путь перемен за 30 лет»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Управление бизнесом»: «Карьера и встреча с представителями бизнеса в академическом совете»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Педагогический дизайн – инструмент учителя будущего»

онлайн

Среда, 2 апреля

I Ежегодная научно-практическая конференция «Совершенствование публичного управления: вопросы теории и практики»

Заявки - до 14 марта 

онлайн

Школа для учителей информатики и математики «Алгоритмы в решении олимпиадных задач»

Заочный этап - до 24 февраля 

11:00

Защита кандидатской диссертации Дмитрия Сенюшкина «Мультимодальное машинное зрение»

14:00

Семинар Аспирантской школы по социологическим наукам: доклад Марии Смирновой «Траектории интеграции мигрантов второго поколения в России»

онлайн
16:30

Семинар «Диалог России и Европы: взгляд молодых исследователей»: доклад Руслана Керимова «Гюнтер Хофе – литературный призрак ГДР»

19:00

Центр музыкальных проектов: Вечер камерной музыки

А вместо сердца — газовый мотор

Альтернативные виды моторного топлива будут становиться все более популярными, и особенно будет расти роль газа, отмечали участники III Международной конференции «Газ в моторах-2010».

Московский автосалон: динамика перемен

Российский авторынок оживает, во многом благодаря принятым государством мерам поддерджки. И продолжает меняться. Иномарки отечественного производства занимают все большую долю рынка, опережая по темпам роста российские бренды, а автодилеры стали рассматривать торговлю подержанными автомобилями как стратегическое направление развития своего бизнеса.

Автопром как локомотив модернизации

Автомобильная промышленность может стать одним из локомотивов модернизации российской экономики. Для этого необходимо создание в стране базы поставщиков автокомпонентов и системы переподготовки кадров. При этом для иностранных инвесторов принципиально важна прозрачность правил игры, отметил вице-президент по продажам и маркетингу Volkswagen Group Rus Мартин Ян, выступивший на конференции «Европейский бизнес в России: сценарии посткризисного развития».

Российская сталь «немцу» не годится

Серьезным вызовом для автомобильных компаний, приходящих в Россию, остается формирование базы поставщиков компонентов. Иностранные производители автомобилей в России по-прежнему вынуждены импортировать львиную долю компонентов. О том, почему так происходит, рассказывает руководитель отдела развития поставщиков «Volkswagen Group Rus» Харальд Манценридер (Harald Manzenrieder).

Автодилеры: оценка потребителя

Российские автодилеры планируют расширить обслуживание постгарантийных автомобилей и увеличить долю сервисных услуг в своих доходах, а пока тщательно отслеживают, как меняются предпочтения потребителей и оценивают перспективы расширения сотрудничества с производителями автомобилей, запчастей и компонентов.

Автомобильный рынок: от стагнации к росту

Докризисный уровень продаж по легковым автомобилям будет достигнут лишь к 2014 г., а легких коммерческих, вероятно, чуть раньше — в 2013 г. Насыщение рынка — на уровне 400 автомобилей на 1000 человек — ожидается не ранее 2025 г., пришли к выводу участники XII Всероссийского автофорума «Российский автобизнес: как вернуться к прибыльной деятельности?»

Тяжелые последствия и новые надежды

Россия оказалась в числе стран, тяжело переживающих кризис и его последствия, отметил президент РСПП Александр Шохин, выступая на круглом столе «Бизнес после кризиса», прошедшем 6 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ. Значительного улучшения делового климата не отмечается, банковское кредитование реального сектора продолжает стагнировать. Наиболее оживленно обсуждалась на круглом столе тема российского автопрома.

Автопром после кризиса

Россия не скоро вернется в число лидеров по продажам автомобилей, даже если будет расширяться рынок кредитования, сработают утилизационные премии и другие программы стимулирования спроса на отечественные автомобили, уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В ожидании высокого решения

Как сообщил сегодня вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов, инвестиционная программа развития АвтоВАЗа будет подготовлена к 20 ноября. Ситуацию, в которой находится крупнейший российский автопроизводитель, рассматривает исполнительный директор российского Центра внедрения новых технологий Борис Вассертрауб.

Госкорпорации — закат на восходе

У государства нет инструментов и технологий управления крупными экономическими проектами. И потому не стоит надеяться на диверсификацию отечественной экономики за счет реализации нескольких мега-проектов.

12