Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт
26
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 4 марта

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Анны Комышковой «Экспрессивные прилагательные на -нутый в современном русском языке»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Динамика спроса на высшее образование в России»

очно/онлайн 

17:00

День открытых дверей Аспирантской школы по искусству и дизайну

онлайн
18:15

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Целевая аудитория туристической индустрии Крыма»

Среда, 5 марта

16:00

Вебинар Школы маркетинговых исследований: «Продуктовые KPI vs маркетинговые KPI»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: «Факторы, детерминирующие обыденное отношение россиян к распространению камер видеонаблюдения с распознаванием лиц: пилотаж экспериментального исследования»

онлайн
18:00

День открытых дверей программ магистратуры Высшей школы бизнеса по направлению «Менеджмент»

очно/онлайн 

18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Что в возрасте тебе моём?» Зачем педагогу ориентироваться на возрастные особенности учащихся?»

онлайн
18:30

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Вывод научных разработок на рынок»

очно/онлайн 

18:30

Семинар по блокчейну: «Программируемая криптография»

очно/онлайн 

Иллюстрация к новости: Боль, ребра и немного науки

Боль, ребра и немного науки

24 октября прошла защита докторской диссертации ординарного профессора ВШЭ Олега Воскобойникова «Scientia naturalis и стили мышления в Западной Европе XII–XIII веков: тексты, образы, идеи». Мы попросили его порефлексировать о том, для чего сегодня вообще защищать докторскую, нужна ли она академическому сообществу и какова роль научного любопытства в осмыслении «большой темы». 

Иллюстрация к новости: Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. К тому же, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Борьба с этой проблемой стала одной из целей новых «майских» указов: когда молодежь активно идет в науку, остается в ней и успешно раскрывает свой потенциал, в сфере складывается благоприятная обстановка. В рамках дискуссии эксперты обсудили, как оптимизировать инструменты управления наукой с точки зрения привлечения в эту сферу новых кадров.

Российские ученые работают в нескольких странах чаще зарубежных коллег

Каждый десятый активно публикующийся российский ученый одновременно трудится за границей. Чаще всего их профессиональные интересы связаны с работой в США, Германии, Франции и Великобритании, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

22,4%

работающих в настоящее время в России кандидатов и докторов наук — моложе 40 лет.

«Приятно видеть, как общество начинает прислушиваться к мнению ученых»

В минувшую пятницу, накануне Дня российской науки, мы опубликовали истории нескольких ученых из Вышки о том, как они пришли в науку. Мы получили на них много откликов, поэтому решили продолжить опрос. Сегодня о своем пути в науку рассказывают еще пять вышкинских ученых, в том числе один Нобелевский лауреат.

«Меня в школе называли профессором. Пришлось соответствовать»

Почему люди идут в науку и почему остаются в ней? Что для них важнее — самореализация или материальные стимулы? Накануне Дня науки, который отмечается 8 февраля, OPEC.ru публикует результаты общероссийского Мониторинга научных кадров высшей квалификации, в ходе которого изучалась в том числе мотивация ученых. А новостная служба Вышки расспросила о пути в науку ученых, работающих в нашем университете.

83%

российских докторов и кандидатов наук вовлечены в различные формы международного сотрудничества.

11%

российских докторов и кандидатов наук занимаются исследованиями в той же научной области, что и их родители.

59%

докторов и кандидатов наук теоретически готовы сменить место работы, если им предложат принять участие  в масштабном и важном для страны проекте.

1/3

российских исследователей признают, что для эффективной деятельности им необходимо работать в составе научной школы, с единомышленниками.