• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Если абитуриенту нужна насыщенная жизнь и настоящая учеба, ему стоит идти в Вышку»

«Если абитуриенту нужна насыщенная жизнь и настоящая учеба, ему стоит идти в Вышку»

Поступив на платное отделение ОП «Реклама и связи с общественностью», Полина Колесниченко настолько погрузилась в учебу, что по результатам первого курса смогла перейти на бюджет. Сейчас она заканчивает второй курс, а ее энергии хватило не только на лекции и семинары, но и на создание студорганизации HSE DANCE. О любимых дисциплинах, факультете коммуникаций, медиа и дизайна и танцах в самоизоляции Полина рассказала новостной службе портала.

О поступлении в Вышку и переходе на бюджет

В восьмом классе я дополнительно занималась английским со студенткой Вышки. У нее был интересный подход к обучению, и она много рассказывала об университетских проектах, студентах и преподавателях. Она меня вдохновила, и я захотела поступить в НИУ ВШЭ. Я рассматривала два направления: «Информационная безопасность» и «Реклама и связи с общественностью» (РиСО). В одиннадцатом классе твердо решила выбрать второе: я экстраверт, мне надо креативить, думать, создавать, общаться, коммуницировать, но точно не сидеть за рутинной работой. Сейчас, спустя два года учебы, я даже не представляю себя на другом направлении. 

Я поступила на платное отделение, поэтому на первом курсе поставила себе задачу: повысить скидку, а лучше перейти на бюджет.

Я работала-работала-работала и по итогам первого семестра оказалась первой в рейтинге, по итогам второго — третьей. Благодаря этому я теперь учусь на бюджете

Счастлива, что мне удалось перевестись, но это действительно было тяжело, не знаю, как мне удалось с этим справиться.

Выступление на мероприятии HSE Dance

Если абитуриент ищет широкие возможности для жизни и учебы, хочет именно получать знания, а не просто посещать пары, стремится быть открытым, разносторонним и по итогу высококлассным специалистом, то, конечно, ему стоит приходить к нам, в Вышку, на «Рекламу и связи с общественностью».

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» готовит специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью, знающих теоретические и практические аспекты массовых и специальных коммуникаций и владеющих технологиями новых медиа, рекламы и PR. 

Образовательный трек программы включает в себя изучение теоретической базы в сочетании с прикладными дисциплинами, проектную деятельность и практику в ведущих коммуникационных агентствах, а также мастер-классы экспертов индустрии и участие в профильных конкурсах и фестивалях.

Важно выбирать специальность не потому, что вам подошел набор предметов ЕГЭ. Мне кажется, человек должен заранее понимать, куда он идет и, самое главное, чего он хочет добиться. Если видит себя в рекламном агентстве — круто! Если пришел потусить на легкую ОП — разочаруется. Но если все же абитуриент серьезно рассматривает рекламу как сферу деятельности, то здесь ему будет полезно и очень конкурентно. А конкуренция всегда развивает.

О создании HSE DANCE и танцах онлайн

Когда я подала документы на поступление в Вышку, я начала смотреть группы университета во ВКонтакте, чтобы узнать, кто чем живет (мне кажется, все первокурсники так делают). Изучив их, я обнаружила, что в Вышке нет танцев и подумала: «Ладно, создадим» (Полина занимается танцами с первого класса. Сейчас она танцует в команде известного московского хореографа Жени Максимовой — прим. ред.). 

Для создании студорганизации в Вышке нужно подать заявку на сайте ЦПСИ Центра поддержки студенческих инициатив — в разделе «Студорганизации». После этого необходимо провести как минимум два мероприятия. Мы подавали заявку в октябре (мне помогали ребята с курса), а в ноябре провели первые несколько занятий. Примерно в это время заявку одобрили. Никаких документов для создания студорганизации не нужно, все делается через сайт

С командой HSE Dance

Сейчас, на карантине, мы в HSE DANCE ведем открытые тренировки в эфире инстаграма. Когда все только началось, с нами тренировались по 60-70 человек, но чем дальше, тем больше людей ленится. Тренирующихся становится меньше, да и мы уже подустали и потихоньку уходим на летние каникулы после активного и яркого танцевального года. При этом наша основная выступающая команда продолжает тренировки под моим руководством три раза в неделю, с этим все в порядке.

Об учебе, неформальности и самовыражении

Моя самая большая любовь на факультете и ОП — месторасположение корпуса. Сейчас я жутко скучаю по родному Китай-городу и Медиадвору. У нас все открытые, у каждого своя жизнь и история: один усердно учится, другой совмещает учебу с работой, третий занят общественной деятельностью. Мне нравится некая неформальность, у нас нет университетско-офисного стиля в одежде (кажется, я ни разу не видела студента в рубашке) — свобода и самовыражение. Нравится, что с преподавателями можно поговорить обо всем. 

Сейчас в HSE DANCE много ребят с РиСО. Мне кажется, здесь учатся те, кто горит жизнью, все хотят попробовать и везде поучаствовать. Рекламисты — это такие люди, которые везде засунут свой нос, в хорошем смысле

Если ты учишься на ОП «Реклама и связи с общественностью», то пробуешь себя во всем. У нас есть все предметы, которые только могут быть: экономика, алгебра, статистика, актерское мастерство, профильные дисциплины. Кому-то это не нравится, но мне по душе: шестеренки в голове крутятся максимально. РиСО формирует меня разносторонней личностью.

Мне нравятся семинары: у нас всегда происходит интерактив, этим, мне кажется, и отличается наш университет и наша программа. Преподаватели всегда пытаются вовлечь тебя в обсуждение, и волей-неволей мозг начинает работать, а иногда и взрываться. Любимыми дисциплинами на первом курсе стали «Менеджмент» и «Ораторское искусство». У нас были очень интересные задания: нужно было объяснять что-то не словами, а звуками и взглядами; мы учились правильно выступать публично, презентовать проекты, идеи. В этом году мне очень нравится «Маркетинг», в будущем я планирую выбрать именно эту специализацию.

В конце второго курса студенты ОП «Реклама и связи с общественностью» выбирают специализацию для углубленного изучения: реклама, связи с общественностью, коммуникации в цифровой среде, ивент-менеджмент, исследования в коммуникациях, маркетинг, культура и коммуникации.

Помимо основных дисциплин нужно определиться и с дополнительной образовательной траекторией — блоком из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного направления: экономика, менеджмент, социология, культурология, психология и т.д. Это расширяет перспективы профессионального роста и дает возможность получения альтернативной профессии.